Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ «Шахтёрская СШ №22»
Протокол № 2 от 11.11.2022
Утверждаю
Директор МБОУ «Шахтёрская СШ №22»
Н.В.Гапоненкова
Приказ № 149 от 11.11.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей-предметников (методическое объединение)
является
структурным
подразделением
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №22» (далее - ОО),
осуществляющим
образовательно-воспитательную,
методическую,
экспериментальную, внеурочную и другую работу по одному или нескольким учебным
предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В ОО может также
создаваться методическое объединение классных руководителей, сетевое методическое
объединение и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач и утверждается
приказом руководителя ОО.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
руководителем ОО по представлению заместителя руководителя ОО.
1.5. Методические
руководителя ОО.
объединения
подчиняются
непосредственно
заместителю
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных
дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
2.2. В работе методических объединений
следующих задач:
учителей
предполагается
решение
изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
отбор содержания и составление образовательных программ с учетом
вариативности и разноуровневости;
анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей,
тематической оценки,
внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
участие в разработке структуры портфолио ученика;
участие в разработке структуры портфолио учителя;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам
оценочных процедур;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом
и самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
изучение актуального педагогического опыта;
экспериментальная работа по предмету;
организация исследовательской деятельности обучающихся;
выработка единых требований в оценке
результатов освоения
образовательных программ на основе ФГОС общего образования и
примерных основных образовательных программ общего образования, в
том числе промежуточных
образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом
требований
ФГОС
общего
образования,
примерных
основных
образовательных программ по уровням общего образования – разработка
системы оценочных процедур (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по повышению квалификации, отчетов о командировках;
организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад
и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в
том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с
современными требованиями.
2.3. Методическое объединение:
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в
образовательные программы;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и
курсов;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях,
научно-практических конференциях и организует их проведение.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т. п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
требований
3.7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых
методических дней.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1.
Возглавляет
методическое
объединение
руководитель,
назначаемый
руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем руководителя ОО и утверждается методическим советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения
обязан поставить в известность заместителя руководителя ОО.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения.
Рекомендации подписывает председатель методического объединения.
4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет руководитель
ОО, его заместители по методической, учебно-воспитательной работе, воспитательной
работе в соответствии с планами методической работы ОО.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
положение о методическом объединении;
анализ работы за прошедший учебный год;
задачи методического объединения на текущий учебный год;
тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график прохождения аттестации учителей методического объединения на
текущий год;
перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
график проведения оценочных процедур (цели – информировать родителей
(законных представителей) обучающихся и предупредить перегрузки
обучающихся, утверждает педагогический совет и руководитель ОО);
график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету
учителями методического объединения (утверждает руководитель ОО);
материалы актуального педагогического опыта учителей;
сведения о профессиональных потребностях учителей методического
объединения (по итогам диагностики);
план проведения методической недели (если методическое объединение
проводит самостоятельно);
программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных
курсов);
информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении
по предмету;
тематическое
планирование
(по
предмету,
по
индивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);
план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими
работниками;
план проведения предметной или метапредметной недели;
результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности
методического объединения (экспресс-, информационные и аналитические
справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся);
протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификации или для аттестации;
выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности
обучающихся к заместителям руководителя ОО;
вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.