Если ваш ребенок гиперактивен

13.01.2023

Если ребенок гиперактивен

Если ваш ребенок гиперактивен, необходимо проводить домашнюю коррекционную программу. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 

1. Изменения поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; 

- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; 

- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жестких правил; 

- не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; 

- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии; 

- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку; 

- реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного); 

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз; 

- не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принес извинение за проступок; 

- выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок; 

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребёнку достаточно внимания; 

- проводите досуг всей семьёй; 

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка. 

3. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; 

- чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; 

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; 

- оградите ребёнка от длительного просмотра телевизионных программ; 

- избегайте по возможности больших скоплений людей; 

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; Хочу такой сайт

4. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля; 

- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка; 

- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям; 

- составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определённые виды работ; 

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией. Работу с гневом можно осуществлять используя «Лестницу гнева», перенос чувств на неопасные предметы. В арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, подушки, «стаканчик для крика»; 

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребёнка; 

- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком; 

- не разрешайте откладывать выполнения задание на другое время; 

- не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; 

- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап; 

- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребёнку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев; 

- объясните гиперактивному ребёнку о его проблемах и научите с ними справляться. 

Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются не результативными, так как гиперактивный ребёнок еще не готов к такой форме работы. 

Для него наиболее действенны будут средства убеждения «через тело»: 

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий; 

- запрет на приятную деятельность; 

- приём «выключенного времени» (изоляция ребенка, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в пастель); 

- чернильная точка на запястье ребёнка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-ти минутное сидение на «скамье штрафников»; 

- холдинг, или простое удерживание в «железных объятиях»; 

- внеочередное дежурство малыша по кухне.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2023

Дата обновления: 13.01.2023

Дата публикации: 13.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79493086279

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».