ДИНАСТИЯ СЕМЬИ ГОЛОВИНЫХ
27.01.2023
Педагог - это человек, от
порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему
маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с сознанием того, какая
ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда
продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным -
здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и
правильности выбранного пути.
Педагогические
династии и семьи - наша гордость. Они вносят огромный вклад в дело
образования и воспитания школьников.
Действительно прав был А.
Дистервег: «Настоящими учителями рождаются, только настоящий педагог оставляет
частицу себя в детях». Познакомимся с педагогической династией нашей школы,
нашей гордостью.
Династия Головиных. Три
поколения этой семьи – педагоги. Выпускники нашей школы.
Головина Раиса Павловна.
С 50-х годов в образовании. В 1953 году
окончила Бугурусланский учительский институт. Приехала в наш край из Самарской области по распределению, так как муж, горный
инженер, был направлен в город Донецк на угольную шахту, жили на съёмной
квартире, затем переехали в посёлок шахты им. 1Мая города Шахтёрска. Молодая семья
получила квартиру и всю свою долгую и трудовую жизнь провела в
родном посёлке.
После окончания в 1972
году Таганрогского государственного института Раиса Павловна многие годы
проработала в Шахтёрской школе №22 учителем русского языка, прививая любовь
родному русскому языку не только своим ученикам, а ещё и своим детям.
Вместе с мужем Валентином
Ивановичем Раиса Павловна воспитали четырёх детей, трое из которых стали
педагогами.
Головин Сергей Валентинович. Имел два высших
образования. Закончил Донецкий институт экономики и торговли. Был одним из молодых преподавателей
Шахтерского торгового техникума. Преподавал предметы «Товароведение»,
«Экономика».
Головин Владимир Валентинович.
После окончания СШ № 22 поступил в Ворошиловоградский
государственный педагогический институт на географический факультет. В 1979
году, после окончания института, работал учителем географии в Одесской
области. Служил в рядах Советской Армии.
После демобилизации продолжил свою трудовую деятельность в городе Шахтерске
учителем географии и биологии, в том
числе и в СШ № 22 . Работал директором
школы-интерната № 1 города Шахтерска, директором ПТУ № 97.
Продолжил трудовую деятельность в должности специалиста отдела
образования Шахтерской районной администрации, а затем специалистом Управления
образования администрации города Шахтерска.
Избирался депутатом Шахтерского городского совета.
Головина (
Ищук) Марина Валентиновна. Имеет два высших образования: окончила Луганский
государственный университет и Горловский
институт иностранных языков. Достойно продолжает педагогическую династию
семьи в МБОУ «Шахтёрская СШ №22»
учителем начальных классов, учителем английского
языка. Специалист высшей квалификационной
категории. Педагогический стаж более 30 лет.
Из детских воспоминаний Марины Валентиновны: «Когда училась в начальной школе, мечтала стать учителем, писала списки своих одноклассников, ставила
всем отметки, пыталась помочь маме,
открывая непроверенные тетради, а их было
очень много. Нравилось, когда мама делилась интересными историями, которые происходили
в школе, и тогда завязывались
увлекательные беседы, всегда приносившие положительные эмоции всей семье. Запомнились
тёплые чаепития, когда приходили в гости коллеги по работе: звучали душевные песни, читались стихотворения, а еще родители любили поговорить о смысле жизни. Мама
всегда учила меня не делать никому зла,
быть всегда доброжелательной к людям, а чтобы быть счастливой - нужно выбрать
себе занятие по душе и с интересом заниматься любимым делом. После многолетней
работы в школе, считаю себя счастливым
человеком, особенно после встреч с
бывшими учениками. Школа-это моя жизнь.
Я осознаю, что учитель должен не только дать знания, но и воспитать,
сформировать личность ученика, расширить круг его интересов».
Педагогическое кредо учителя: « Найти в ребёнке
изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно
развивать». Ученики класса защищают мини-проекты, активно участвуют в
предметных неделях. Интересно
обучающимся Марины Валентиновны и после уроков потому, что каждому ребенку
находится дело. Внеклассные
мероприятия проводятся вместе с родителями.
Лучший показатель работы педагога – результаты её
воспитанников в олимпиадах, конкурсах.
Марине Валентиновне есть чем гордиться.
Настоящий учитель живет и развивается вместе со
своими учениками. За годы педагогической деятельности Марина Валентиновна принимала
участие в конкурсе « Учитель года» в 2004 и 2013 году. За добросовестный труд награждена
многими Грамотами, Благодарственными
письмами.
Педагогические способности
передались сыну Марины Валентиновны, Дмитрию. После окончания Шахтерского
педучилища и Казанского Национального университета работает преподавателем и
тренером. Чем ярче личность, тем сильнее ее стремление к совершенству. «Чтобы
учить, педагог сам должен знать и уметь многое», - часто напоминалось в семье.
Если дети основателя династии также выбрали
профессию учителя, значит, в этом есть некий смысл. Их заслуги вызывают
уважение к этим людям и к самой профессии. Каждый представитель этой династии
по-своему уникален.
Семейная традиция
подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на
пути выбора учительской профессии в их дружной и творческой семье.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2023
Дата обновления: 30.01.2023
Дата публикации: 27.01.2023