Как действовать в конфликтных ситуациях?
28.02.2023
Даже если ты очень миролюбивый человек, не привыкший ввязываться в споры,
избежать конфликтов не получится. Бояться их не стоит: выяснение отношений
поможет прояснить спорные моменты и договориться о том, как по-новому выстроить
общение. Проблемы надо решать, а не бежать от них. К тому же споры и
разногласия — уникальная возможность прокачать стрессоустойчивость и
уверенность в себе.
Конфликты возникают от недопонимания. Чтобы не усугублять их, достаточно
внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать уточняющие вопросы и
проявлять заинтересованность, даже если ты не совсем согласен с ним в этот
момент. Как бы тебе не нравилось то, что говорит друг, родственник или
одноклассник, постарайся разобраться в их логике и эмоциях.
Психологи Детского телефона доверия подготовили рекомендации, которые
помогут тебе смягчить конфликтную ситуацию и превратить ее в точку роста для
отношений с близкими и друзьями.
Итак, как вести себя в конфликтных ситуациях:
Сохранять спокойствие
Следи за эмоциями и снижай напряжение. Слово за слово, и из-за злости и
обиды можно наговорить или натворить дел, о которых потом пожалеешь. Как гласит
древняя истина, «для хлопка нужны две ладони» — скандал вспыхивает при участии
двух сторон. Если скандалить пытается один, а второй ведет себя корректно —
ссоры не будет.
Если есть возможность, отложи разговор,
пусть даже на несколько минут, чтобы успокоиться и подумать о том, из-за чего
произошла эта эмоциональная вспышка, и как действовать дальше. Можно
сказать: «Подожди минутку, я соображу, о чем ты».
Постараться определить
причину инцидента
Суть любого конфликта — это столкновение интересов и потребностей, которые
не всегда понятны другому человеку. В результате — злость и обида. Определение
причины – ключ к разрешению конфликта. Для этого постарайся ответить на
вопросы:
Какие события или слова спровоцировали
конфликт?
Что задевает меня в этой ситуации?
Что задело собеседника?
Что должно измениться, чтобы конфликт
исчерпал себя?
Проявлять уважение
Чтобы разобраться в причинах конфликта и донести до собеседника, что тебя
не устраивает, нужно общаться спокойно и уважительно, потому что грубость и
напряжение мешают договариваться. Не надо перебивать, орать, угрожать.
Будь терпимым — ты тоже не ангел.
Если оппонент оскорбляет тебя — не отвечай ему тем же, иначе ссора
превратится в вульгарный скандал, и конфликт никогда не разрешится.
Четко
формулировать аргументы
Старайся говорить только то, в чем уверен — убедительность сослужит тебе
хорошую службу в споре. Старайся понятным для собеседника языком
объяснить свою позицию. Избегай обсуждения личных качеств — только факты и
события. Переход на личности говорит о бессилии спорящего. Лучше говорить о
поступках оппонента, словах и действиях, а не о том, какой он нехороший в твоих
глазах. Учись бороться с проблемой, а не с человеком. И не вспоминай дела давно
минувших дней — надо разбираться в сегодняшнем моменте.
Говорить на «Я-языке»
Говори о своих чувствах с помощью «Я —
предложений». Это избавит собеседника от необходимости занимать оборонительную
позицию, оправдываться и выходить на новый круг спора. Начинай разговор с
фраз: «Я чувствую …», «Я думаю …», «Когда ты (объективно опиши
проблему), я почувствовал …», «Я бы хотел…».
Озвучить идеи примирения
Не нужно ждать, что получишь все, что хочешь, ничем при этом не
пожертвовав. Кто-то должен уступить и проявить гибкость, а лучше, если это
сделают обе стороны. Если вы остыли и разобрались в претензиях друг к другу, то
можно переходить к поиску решения проблемы. Вместе подбирайте варианты.
Предложи со своей стороны составить список шагов для каждого, чтобы исправить
ситуацию и общаться по новым правилам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2023
Дата обновления: 28.02.2023
Дата публикации: 28.02.2023