ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего
образования являются:
становление
и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение
выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:формирование гражданской идентичности обучающихся;
сохранение
и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, овладение
духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
обеспечение
равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ГОС СОО);
обеспечение
реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной
образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных
предметов, входящих в учебный план
(учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные
планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека
и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
обеспечение преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
развитие
государственно-общественного управления в образовании; формирование основ оценки
результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание
условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.